пятница, 19 января 2018 г.

Размышления о пряже

В конце прошлого года (как звучит!) я снова активно занялась вязанием. И конечно накупила новой пряжи))) Часть извязала, часть все еще ждут своих проектов. Я также активно стараюсь избавиться от старых запасов, хотя на настоящий момент меня воротит от пряжи с акрилом.
Но написать я собиралась не совсем про свои успехи.
Раньше пряжа подразделялась для меня на шерсть и шерсть с акрилом))))) Ужас, правда? Я в данный момент не касаюсь хлопка, вискозы и прочих летних ниточек.
Покупала я нашу пряжу, Семеновскую, Троицкую, потом попробовала турецкую Ализе и Ярнарт. Все сводилось обычно к полушерсти, так как у меня ужасно чувствительная кожа и мне все колется. Надо говорить, что после стирки такая пряжа практически не меняется? Но я даже и не знала/не задумывалась, что есть другая пряжа, натуральная и мягкая.
А потом я год жила и работала на ферме, где выращивали альпак, лам, коз! Собственно тогда для меня и открылись новые виды пряжи!
Сразу хочу предупредить, я тут не статью с советами пишу, а чисто мой опыт и наблюдения.


Кто считает, что альпака это очень мягкая пряжа??? Нифига ))))) Ладно, зависит от способа добычи, обработки и прочего. Если стриженная (так делали как раз у нас на ферме) то очень даже колючая. А вот беби и вычесанная горааааздо нежнее.
После снова случился застой с вязанием, я начала активно шить.
И вот сентябрь 2017, я открыла для себя бобинную пряжу!!! И она совсем другая, совершенно. Я начала выбирать разную овечью шерсть: твид, шетланд, меринос. Твид мне конечно колется, но как устоять перед этими крапушками???) Шетланд ждет своего часа (и да, он тоже колется мне) Но после стирки он меняется, покрывается коротеньким пушком.
Меринос... Девочки, если это не экстрафайн, он мне тоже колется)))))))) Экстрафайн меринос мягкий, нежный, шелковистый, все в нем прекрасно.
Но вы не добьетесь от него пушка, т.к. нитка очень сильно обработана, и он не такой теплый как, допустим, твид. Все-таки колючая пряжа еще греет за счет микромассажа, если его выдержать)
Вязала я из Кауни. На мой взгляд прекрасный вариант для шалей. Также здорово вязать из нее вещи, которые предполагается валять, главное потом не переусердствовать! Кауни и Дундага сваливаются на ура! Фото до и после валяния.


Альпака хороша в шнурочке. Я вязала из такой в смеси с беби верблюжонком. Вещи получаются невесомые, нитка разбухает весьма прилично. Понравилось) Но узоры такая пряжа не держит.

И совсем недавно я начала бобинку 80%меринос/20%кашемир.
 


Хороша!! Пушистая, мягкая, теплая, песня просто! Пока связала шапку, активно ношу, собираюсь еще свитер связать.
На пошлой неделе я закончила бобинку Суперяка (это 60%пух яка + 40%меринос) и... влюбилась в як!!! Обязательно разорюсь и куплю себе 100% як, только четко продумаю вещь. Это первая вещь 100% натуральной шерсти/пуха, которую я могу носить на голое тело!! Он обалденно теплый! А уж пушистый стал после стирки))))
Видно пушок??? Он стал гораздо нежнее после ВТО.

На очереди у меня почти 100% кашемир. Кстати, кашемир тоже разный бывает, в идеале коз вычесывают, но бывает и стригут для удешевления продукции.
И маленькое заключение.
1. Подсела я на натуральную пряжу. Акрил не столько в нОске, сколько в процессе вязания меня бесит)
2.Я не готова морально покупать дорогую пряжу (дороже 700р. за 100гр) и только смотрю, как некоторые вяжут из супер кашемира, из пуха беби яка, из кивьюта...

А вы какую пряжу предпочитаете? Можете ли носить колючую (как Кауни) или хотя бы условно колючую?

4 комментария:

  1. Очень знакомые рассуждения - отчасти. :))
    Я в прошлом году устроилась на работу продавцом в рукодельный магазин. Пряжа премиум класса - Rowan (только натуральные волокна), Schachenmayr (в основном натуральные, но есть и немного с акрилом)...
    Наконец-то вживую увидела, потрогала и даже повязала из экстрафайн мериноса, из бэби альпаки и т.д.
    Это прелесть! Хотя цены, конечно, отличаются от белорусской/российской шерсти и полушерсти. Но так и качество в несколько раз круче! :)))
    Теперь колеблюсь между "вязать только из лучшего" и "не нагружать кошелек лишними тратами". :))

    Из Кауни и Дундаги не вязала ни разу, только слышала про них. Зато уже повязала из шерсти с коноплей - понравилось очень.
    Заглядывайте, я в блоге понемногу пишу об этом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, я бы тоже с удовольствием в таком магазине поработала))) Rowan только трогала, не вязала, качество - шик! Думаю еще наведаться в Манефу и потрогать другие премиум-ниточки. Пока я вполне довольна стоком из Италии))

      Удалить
  2. Условно колючую могу, смотря где. ;-)))) На ступнях могу, а на щиколотке - нет, чешется зверски. На голове могу потерпеть.
    Я вот повязала из малабриго и что-то вообще не почувствовала какой-то особенной прелести и разницы. Для опыта интересно, расцветки у них да, классные, а так я пока не готова платить такие деньжищи. Бобинную попробую, наверное, попозже, пока меня устраивает отечественная. Чистый акрил перестала покупать вообще, скрипит. Смесовую пока покупаю, но чтобы не больше 50%, у турков часто больше, и я начинаю подозревать эту пряжу в скрипучести тоже. ;-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я Малабриго даже в руках не держала, не возбуждает меня она))) Турецкая тоже поскрипывает, но я ее активно довязываю - мелкие вещи (шапки, снуды, жилетки детям)

      Удалить

Буду рада вашим комментариям и дельным советам)))

Blog Widget by LinkWithin